25 августа 2025 года в нашем учреждении царила атмосфера инноваций и будущего. В преддверии нового учебного года педагоги дополнительного образования собрались на уникальную стажировку в рамках августовской конференции. Тема встречи была как никогда актуальной: «Искусственный интеллект в работе педагога дополнительного образования».
Это событие стало важной вехой в подготовке к учебному году, обозначив вектор на развитие цифровых компетенций и внедрение современных технологий в образовательный процесс.
От теории к практике: открывая возможности ИИ
Ведущие стажировки – опытные практики и новаторы в своем деле – доступно и интересно раскрыли для коллег огромный потенциал искусственного интеллекта.
Спикерами выступили:
• Титченко О. Ф., методист ЦД(Ю)ТТ.
• Голунова И. С., педагог дополнительного образования ЦД(Ю)ТТ.
• Мосткова Е. Ф., педагог дополнительного образования ДДТ.
• Ключевые аспекты работы с ИИ, которые освоили педагоги:
Ключевые компетенции, которые освоили педагоги:
1. Создание текстового контента: Как быстро написать планы, методические заметки, сценарии мероприятий и даже креативные описания объединений для родителей и детей.
2. Генерация графических изображений: Создание уникальных иллюстраций, баннеров и визуальных материалов для занятий без навыков профессионального дизайна.
3. Подготовка эффектных презентаций: Автоматизация разработки слайдов для уроков, выступлений на конференциях или отчетов.
4. Персонализация обучения: Обсудили, как с помощью ИИ можно адаптировать материалы под потребности и скорость обучения каждого ребенка.
Не просто слушали, а творили!
Самым ярким и продуктивным моментом стажировки стал практический мастер-класс. Педагоги под руководством спикеров не в теории, а на практике опробовали силы в генерации контента. Каждый участник с помощью искусственного интеллекта создал макет рекламной листовки своего творческого объединения.
Это наглядное упражнение доказало: ИИ – это не сложная технология из будущего, а доступный инструмент, который уже сегодня может помочь в решении повседневных задач, делая работу педагога более современной и эффективной.
Участники ушли не только с новыми знаниями и практическими навыками, но и с готовым продуктом, который можно сразу использовать в работе. Новый учебный год наши педагоги начинают с новым цифровым помощником – искусственным интеллектом.
А вы уже используете искусственный интеллект в своей педагогической практике?