Патриотическое воспитание через создание образов в народных традициях

Маркин Александр 10 летС чего начинается Родина: с народных традиций, сказок и обычаев. Дополнительное образование имеет много возможностей для приобщения детей к народной культуре. Например, спортивный тренер может отдавать команды свистом в глиняную свистульку. Трелью свистульки можно созывать детей на завтрак в туристическом лагере. В конце урока можно позвонить в колокольчик.

На занятиях народного творчества патриотическое воспитание тесно связано с  созданием исторических образов жизненного быта в народных традициях

Через произведения народного творчества дети и подростки  как бы лично соприкасаются с событиями прошлого, становятся сопричастными к культурным  достижениям своих предков. Тем самым они компенсируют недостаточность своего жизненного опыта, расширяют исторический кругозор, вырабатывают чувство ответственности за то, что наработано прежними поколениями.

Формирование образа Родины невозможно без упоминания об исторических событиях, славного прошлого многих поколений. Развитие исторической памяти детей играет огромную роль в формировании ценностно-смыслового отношения к Родине.

Создание образа. Постановка задачи «создания образа» требует вживания в образ объекта, которое мы собираемся изобразить. Мы должен почувствовать его и на основании образа реального, восприняв его творчески, создать свой.

Удачное решение требует создания ряда эскизов и зарисовок. После их выполнения можно приступить к созданию шаблонов и заготовок.

Пока существует человеческая история, развиваются человеческие цивилизации, патриотизм не исчезнет. Человек всегда имеет место своего рождения, свою историческую Родину. Он всегда связан с тем окружением, в котором живет и развивается. Это обстоятельство всегда будет присутствовать в жизни человека и общества в целом.
Вячеслав Габов 12 лет

Панов Артем 9 лет