В 2024 году на базе МОУ ДО ЦД(Ю)ТТ была реализована «Школа успешного ученика» – программа помощи при адаптации к школьному обучению. Данный проект направлен на оказание помощи детям, при адаптации к школьному обучению. Чтобы обучение в школе проходило успешно, ребенку необходимо обладать многими когнитивными и поведенческими характеристиками: достаточным уровнем развития зрительного восприятия, физических навыков, логического мышления, памяти, фантазии и воображения, креативности, коммуникаций, речи, нестандартного мышления и т. д. Недостаточный уровень развития этих функций ведет к трудностям освоения письма, чтения, счета, снижению учебной мотивации и формированию образа себя как необучаемого ученика. Чтобы помочь таким детям, разработана специальная программа «Школа успешного ученика». В программе предусмотрены занятия по развитию зрительного восприятия, чистописанию, занятия на интерактивном оборудовании и творческая прикладная деятельность. Метод творческой деятельности основывается на сенсомоторном опыте человека и предполагает свободу самовыражения. Он позволяет вести коррекционную работу у детей с психосоматическими симптомами, СДВГ, эмоциональными трудностями (страхами, тревожностью, застенчивостью, агрессией и не только) и другими запросами. Недостаточный уровень развития компонентов зрительного восприятия (зрительно-моторной координации, восприятия фигурно-фоновых отношений, константности, положения в пространстве, пространственных отношений) может приводить к трудностям освоения графической деятельности, а также чтения и математики – там, где ставится задача выделения целостных объектов, работа со схемами, планами и др. Развитие зрительного восприятия происходит с использованием графических мониторов, имеющих функцию отображения графики как дисплее компьютера, так и на экране планшета, что позволяет видеть изображение как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Сформированные компоненты зрительного восприятия позволят детям перейти к освоению графической деятельности, в частности, навыков письма на занятиях по чистописанию. Использование в программе интерактивного оборудования — интерактивного пола Magium – позволяет в игровой форме с сохранением двигательной активности ребенка проводить занятия по развитию зрительного внимания, логического мышления, речи, сенсорики, памяти, воображения, нестандартного мышления, креативности, формирования навыков счета и навыков коммуникации. Необходимая для детей этого возраста двигательная активность ребенка будет обеспечиваться проведением физкультпауз в перерывах между занятиями на спортивно-игровом оборудовании. Занятия по программе «Школа успешного ученика» проводились в группах по 7 детей, всего в рамках реализации проекта были набраны 4 группы. Занятия проведены в объеме 24 академических часа на 1 группу (по 6 академических часов на занятия творческой мастерской, чистописанием, занятия с интерактивным оборудованием, занятия по развитию зрительного восприятия).