Если вы читали волшебные сказки, то хорошо знаете, что волшебники любят превращать что-то во что-то или кого-то в кого-то. Например, прекрасную царевну - в лягушку или братца Иванушку — в козленочка. Казалось бы, наука химия в этом отношении помягче будет: она превращает только одни вещества в другие. Например, железо во влажной среде при наличии кислорода превратится в ржавчину (по-научному, в оксид железа). Конечно же, химия — самая волшебная наука, потому как владеет магией вещества. Но, оказывается,возможности химии на этом не заканчиваются. Своими собственными глазами видела, как один такой химик-волшебник превратил добропорядочных школьников в…химиков- лаборантов. Произошло это 9 января 2025 г. в МОУ ДО ЦД(Ю)ТТ в рамках проекта «Билет в будущее». Школьники пришли на профессиональную пробу, чтобы познакомиться поближе с профессией «Радиохимия», а также методами её — экстракцией и хроматографией. Пришли немножко не собранные — каникулы всё же новогодние, а тут что-то сложное и научное. Заходят в кабинет и видят, что превращен он в самую настоящую лабораторию: на столах диковинные пробирки стоят, пипетки лежат в наших краях образцов невиданных, а на спинках стульев халаты белые висят, аккуратно сложенные. И вот когда все собрались и по партам расселись, скомандовал химик -волшебник халаты белые всем надеть. Школьники, сначала смущались, непривычно видеть себя в неожиданной одежде, но по мановению волшебной палочки (то есть белого халата), превращения уже начались. Серьезность и сосредоточенность на лицах появились, интерес и ответственность проявились, взаимодействие, поддержка и взаимовыручка организовались. и вот перед нами уже не простые школьники, а самые настоящие химики-лаборанты. Что ни говори, а форма имеет значение.
И пошло-поехало: технику безопасности изучали, термины осваивали, гипотезу исследования выдвигали, пакеты с образцами от поставщиков разбирали, образцы нарезали, в разных средах испытали, пробирки маркировали, результаты экспериментов обрабатывали, вывод сформулировали и наличие хлорофилла в листьях салата фиолетового цвета экспериментальным путем доказали! В общем, работа кипела.
Профессиональную пробу для школьников провел младший научный сотрудник химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, стажер-исследователь Института ядерных исследований Российской академии наук Н. А. Титченко.
Химиками—лаборантами в профессиональной пробе выступили 20 обучающихся из школ № 1, 2, 10, 13.
Остался вопрос: было ли превращение школьников в лаборантов обратимым? Судя по общей фотографии, ушли они с мероприятия чуть-чуть другими, более знающими и компетентными, а может быть и повзрослевшими, и помудревшими. И это важно, даже если совсем на чуть-чуть.
#Билетвбудущее #Кыштым #ЦДЮТТКыштым