Мультипликация – это понятный язык общения детей и взрослых всего мира. А мультфильмы созданные детьми — это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного, можно совершать любые путешествия, различные перевоплощения, можно стать огромным, сильным, супергероем , звездой или котом. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация – это универсальный разносторонний способ развития для детей в современном визуально насыщенном мире.
Выразительные средства мультипликации наиболее естественные для детского возраста стимуляторы творческой активности и раскрепощения мышления. Процесс создания мультфильмов побуждает детей удивляться. Это значит не быть равнодушными, радоваться жизни, совершать открытия. Чем дольше человек сохраняет способность удивляться, тем интереснее ему жить.
Только вдумайтесь, аниматор (от латинского «анима», означает «душа») в буквальном смысле – «одушевитель». Аниматоры должны не просто оживить картинку или комок пластилина, но и вдохнуть в него душу, и чтобы это сделать, необходимо освоиться в литературном творчестве, изобразительном искусстве, актерском мастерстве, культуре искусства, режиссуре, мире звуков и т.д.
Наше объединение создает мультфильмы, как с детьми младшего школьного возраста, так и со старшими школьниками. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом, дают представление о технологиях создания кино, так же несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивости.. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео.
Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.