Опыт образовательного технопарка «FabLab» на базе ЦД(Ю)ТТ был активно востребован на IV Международной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности», проведенной Министерством образования ни науки Челябинской области на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» в ноябре 2019 г.
Мастер-класс «Решение задач инклюзивного образования приемами и методами педагога дополнительного образования» педагогов ЦД(Ю)ТТ Голуновой И.С., Зулькарнаевой Е.В., Пановой Г.Н. был включен в программу педагогического интерактива «Стратегия успеха», проводимого в рамках конференции.
Отправной точкой заявленной темы послужил факт роста в нашем обществе громких педагогических конфликтов.Заслуженный директор Е.А. Ямбург считает, что количество таких конфликтов в дальнейшем будет только нарастать. Причина — возрастание удельного веса числа детей с ОВЗ, с одной стороны, и неподготовленность в массовой практике к работе с ними педагогов, с другой. стороны.
Педагоги дополнительного образования обучены этим приемам еще меньшене больше, чем школьные учителя. Тем не менее, именно дополнительное образование имеет ресурсы для работы с такими детьми, которые трудно реализовать в школе.
Зулькарнаева Елена Викторовна, руководитель объединения «Основы гончарного ремесла», представила опыт работы с ментальными нарушениями посредством глинотерапии. Ее выводы: глинотерапия (и ручная работа с природным материалом в целом) имеет большой потенциал снятия напряженности, тревожности, агрессивности , развития интеллектуальных качеств. Кроме того, сам труд как творческая созидающая деятельность человека, способен повысить самооценку, наполнить гордостью за хорошо выполненную работу.
Голунова Ирина Сергеевна, руководитель объединения «Компьютер и творчество» рассказала о своем опыте работы с детьми аутического спектра в направлении социализации детей в группе. Ее выводы: дополнительное образование обладает возможностями социализации детей с ОВЗ в малокомплектных, разновозрастных группах путем выстраиваниятраектории отношения с другими детьми через использование индивидуальных и личностных особенностей ребенка, работу в зоне ближайшего развития.
Работу в области социализации и предпрофессионального обучения представила Панова Галина Николаевна, руководитель объединения «Основы компьютерной грамоты». В своем выступлении Галина Николаевна затронула важные вопросы общения детей с ОВЗ в подростковом возрасте, о снижении учебной мотивации, о важности работы педагога с реальной возрастной проблемой ребенка. Ее выводы: работа в зоне ближайшего развития, работа с реальными проблемами детей, профессиональная требовательность и настойчивость приводят к реальному успеху.
По итогам конференции издан сборник материалов «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности». Опыт ЦД(Ю)ТТ представлен в нем статьей И.Б. Тарасовой, О.Ф. Титченко «Развитие профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в рамках реализации научно-прикладного проекта «Создание в Кыштымском городском округе образовательного технопарка FabLab». Выводы, представленные в статье: участие в инновационной деятельности обеспечило педагогическому коллективу МОУ ДО ЦД(Ю)ТТ рост профессиональной эффективности и рост эффективности образовательного процесса учреждению в целом.