Газета «Вестник Маяка» № 24 (499)_2021 30 июня
В 2022-2023 учебном году в г. Кыштыме открывается IT-куб. На его открытие выделена субсидия из федерального бюджета на создание центров цифрового образования детей в рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
«IT-куб» – это федеральная сеть профильного образования по подготовке специалистов в области IT-технологий, начиная с шести лет. Уникальная атмосфера технического творчества, где дети не просто изучают информационные технологии, а создают программные проекты. Причем эти проекты носят формат законченных продуктов или решений (например, готовый сайт, мобильное приложение или программа сетевой безопасности). А партнерами выступают известные IT-компании: Яндекс, Microsoft, LEGO, Samsung, Крибрум и др.». Задача IT-куба – подготовка будущих квалифицированных IT-кадров для промышленных предприятий нашего региона.
IT-куб в Кыштыме будет осуществлять подготовку по шести направлениям:
1. Яндекс.Лицей. Программирование на языке PYTHON — это широкомасштабный стандартизированный образовательный проект компании «Яндекс» для учеников 8–9 классов, которые хотят научиться программировать. Проект позволит им получить системные знания в этой области и познакомиться с профессией программиста. По окончании полного курса обучения школьники будут иметь навыки, достаточные для работы младшим разработчиком или стажёром.Проект рекомендован АНО «Цифровая экономика». Это значит, что он доказал свою эффективность и входит в число социально значимых проектов, которые улучшают жизнь людей и открывают перед ними новые возмож-ности. Яндекс.Лицей поможет школьникам сформировать компетенции, востребованные в современном мире.Программа Яндекс.Лицея разработана в Школе анализа данных (ШАД) — образовательной организации Яндекса, выпускники которой работают в лучших IT-компаниях мира.
2. IT ШКОЛА SUMSUNG. Мобильная разработка — курс,разработанный Российским Исследовательским центром Samsung, поможет учащимся освоить фундаментальные разделы ИТ и программирования в адаптированной для школьников форме, получить практические навыки по разработке мобильных приложений в идеологии промышленной индустрии «от идеи до дистрибуции».
- разработка VR/AR-приложений
3. Системное администрирование — программа нацелена на то, чтобы привить детям навыки в обращении с компьютерным и сетевым оборудованием, системным и прикладным программным обеспечением.
Ученики получат ответы на такие вопросы как: что такое компьютер и как он работает, как собрать свой компьютер правильно и как найти и устранить неисправности в нем, как установить операционную систему и как настроить сетевое оборудование и сервера.
4. Разработка VR/AR-приложений. Virtual Reality или Виртуальная реальность – это искусственный мир, созданный средствами компьютерного моделирования, имитация реального мира.
Augmented Reality или Дополненная реальность – технология интерактивной компьютерной визуализации, которая дополняет реальный мир виртуальными элементами и дает возможность взаимодействовать с ними.
Технологии сегодня развиваются с невероятной скоростью. Несколько лет назад никто и предположить не мог, что мобильные устройства будут иметь маленькие дети, на уроках будут использовать очки дополненной реальности, а в музеях можно будет погрузиться в любую эпоху, надев VR-шлем.
С помощью VR и AR создаются виртуальные тренажеры для обучения врачей, тренировки летчиков, космонавтов, военных. А архитекторы, инженеры-проектировщики и промышленные дизайнеры демонстрируют создаваемые объекты задолго до их «физического» появления в реальности.
Курс научит разрабатывать собственные виртуальные миры и управлять ими!
5. Основы алгоритмики и логики. Алгоритмика — это набор курсов и ИТ-платформа для обучения детей программированию. Все разрабатываемые нами методики и решения направлены на то, чтобы детям было удобно и комфортно обучаться, а занятия проходили максимально эффективно.
Создавая собственные мультфильмы и компьютерные игры, дети прокачивают свое логическое и алгоритмическое мышление. Это помогает им в школе. Визуальное программирование развивает воображение ребенка и учит правильно ставить задачи и искать возможности для их решения в игровой форме. Помимо работы за компьютером дети рисуют, считают, придумывают и проектируют в группах, делают презентации.
6. Программирование роботов. Создание и программирование роботов и автоматизированных устройств на базе конструкторов LEGO, Arduino,VEX и др.
В последнее десятилетие значительно увеличился интерес к образовательной робототехнике. Робототехника вводит учащихся в мир технологий XXI века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал.
Развитие робототехники обусловлено социальным заказом. По данным Международной федерации робототехники, прогнозируется резкое увеличение оборота отрасли. Нас ежедневно знакомят с новыми роботизированными устройствами в домашнем секторе, в медицине, в общественном секторе и на производстве. Это – инвестиции в будущие рабочие места. Сейчас в России наблюдается острая нехватка инженерных кадров, а это серьезная проблема, тормозящая развитие экономики страны. Необходимо вернуть интерес детей и подростков к научно-техническому творчеству. Полученные на занятиях знания становятся для учащихся необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Овладев же навыками творчества сегодня, они в дальнейшем сумеют эффективно применить их в своей жизни. Данная программа помогает раскрыть творческий потенциал учащихся, определить их резервные возможности, осознать себя в окружающем мире, способствует формированию стремления стать конструктором, технологом, исследователем, изобретателем.
Для работы в IT- кубе требуются педагоги дополнительного образования. В преддверии открытия IT-куба для конкурсного отбора и стажировки на вакансии педагогов дополнительного образования приглашаются лица со средним специальным или высшим профильным образованием, которым нравится работать с детьми, создавать новые продукты, осваивать новые технологии, развиваться профессионально.
Ждем Ваших резюме на e-mail: cdutt@mail.ru, по телефону +79049429404.